Привет, Гость

Shimano Rarenium 2009 2500S CI 4 (Японка)

Опубликовано: 23 мая 2017 г.


Производитель: Shimano
Модель: RARENIUM
Тип катушки: Спиннинговая
Количество подшипников: 6+1
Фрикцион: Передний
Передаточное число: 5.0:1
Типоразмер: 2500
Вес, г: 200
Лесоемкость: 5-110, 6-95, 8-70
По назначению: Спиннинговая

Давайте рассмотрим одну из моих любимых и одну из самых качественных катушек в линейке Shimano.

Ручка простовата, классической формы ,сделана из алюминия ,полностью не разбирается. Кноб обычный, резиновый, вращается на двух подшипниках и на пластиковой втулке(хорошее решение) Проблем здесь нет.

Поехали дальше!
Шпуля не легкая и не тяжелая. Одним словом-нормальная. Пакет фрикциона состоит из одного металлического диска и одного войлочного Довольно жёсткий фрикцион.

Трещетка обычная и надежная.

Гайка фрикциона ,классическая удобная и простая.

Подшпульный простейший, как на дешевых моделях. Жаль конечно что нету подшипника в шпуле и под шпулей. Отсюда и жесткая работа фрикциона. Но это не основное.

А вот и ротор. Фиксирует его алюминиевая гайка.
Изготовлен ротор из CI4(графит). Но почему-то на этой графит очень качественный, пластичный. После 5-6 лет эксплуатации с ним ничего особого не происходит. Дужка обычная,удачная.

Узел ролика лесоукладывателя классический -ось+фторопластовое
кольцо+дистанционная шайба+ втулка с подшипником+сам ролик +втулка
которая упираетс в рог .Узел нормальный,но требует ухода. Если попадет
много грязи, то может заклинить и протереться за пару рыбалок. Но это
проблема почти всех катушек Shimano.

Механизм сброса тоже простой, как двери. Состоит из пружины, толкателя с шайбой, пластикового полпружиненного фикатора, рычага ну и пластмассовой втулки, в которую упирается пружина. Пластиковый фиксатор любит стираться и дужка начинает плохо открываться, но это проблема легко решается, посредством замены пластикового фиксатора на металлический.

По бокам ротора пластиковые крышечки, покрыты хромом, крепенькие.

Чтобы добраться до механики надо снять декоративную крышечку.
Увидели третий винт. Откручиваем!

Вот оно!Движок здесь хороший!

Ведущая сделана из алюминиевого сплава, анодирована(чёрное покрытие).
Предоставляю фото ведущей шестерни. И ей уже около 6-ти лет!! Небольшой износ, что очень радует. Тем более товарищ её активно использовал.

Возвращемся к верхней части. Откручиваем три винта и снимаем обгонную муфту со втулкой. Как правило на втулке есть регулировочные шайбы.
Здесь она обычная!Описывать вообщем-то нечего.

Ведущая шестеренка сделана из бронзы. Вращается на подшипнике. В нижней части упирается во фторопластовую втулку,работает всё очень хорошо и долго. Естественно при нормальном обращении .

Шток имеет защитное покрытие.

Направляющие алюминиевые. Видим износ, но он незначительный.

Узел каретки состоит из пластиковый втулки, бегунка(бегает по бесконечнику) и регулировочных шайб.На бегунке тоже есть небольшой износ.

Бесконечник из алюминиевого сплава. Имеет такое же защитное покрытие как
и шток. Что не маловажно. Опирается на пластиковую в тулку внизу.
Почему-то здесь обнаружил маленькую медную шайбу, вместо фторопластовой.
Но работает всё отлично. Поэтому ничего не менял.

Паразитка пластиковая.
Подшипники здесь стоят очень качественные.Уже сколько их обслужил, но ни на одной не менял подшипники Не знаю где японцы их взяли
Препятствует самосбросу резиновое кольцо.

Переключатель обратного хода маленький удобный.

Сам корпус изготовлен из CI4(графит).Но повторюсь здесь CI4 очень качественный, соответственно долговечный.
Подшипники здесь стоят очень качественные.Уже сколько их обслужил,но ни на одной не менял подшипники Не знаю где японцы их взяли.
Если использовать небольшие воблера(50мм), маленькие вертушки(до 4 грамм) колебалки до 8) и джиг до 8гр ,то будет служить очень долго. Естественно при нормальной эксплуатации и своевременном ТО.
Хорошо справляется с тонкими шнурами. Несмотря на ряд недостатков ,катушка получилась классной. И это мнение многих рыболовов!По качеству исполнения приближается к Твину.
Рекомендую!
Можна брать смело и европейку!

0
4643
Не стоить спешитьНе стоить спешить   Ввиду определенного количества ситуаций в кототых спешат обвинить мастер...
Как правильно выбрать бу катушку в ЯпонииКак правильно выбрать бу катушку в Японии   Приветствую всех!В этой статье я расскажу о том, как выбрать катушку на...
​Уход за катушкой и домашнее ТО!​Уход за катушкой и домашнее ТО!   Уход за катушкой и домашнее ТО! Ввиду множества вопросов решил напиc...
Облегчение Вашей катушкиОблегчение Вашей катушки   В этой статье мы поговорим об облегчении катушки.Довольно интересный воп...
Рекомендуемые катушки Daiwa (Японский рынок)Рекомендуемые катушки Daiwa (Японский рынок)   В этой статейке я оглшу список катушек Daiwa(Японский рынок),которые рек...
Рекомендуемые катушки ShimanoРекомендуемые катушки Shimano   Приветствую всех!Извините ,что давно не писал.Мы очень рады ,что наши ст...
Shimano Sephia 12 Ci4Shimano Sephia 12 Ci4   В этой статье мы поговорим о такой модели в линейке Shimano как-Shimano...
О катушках RyobiО катушках Ryobi   Приветствую всех! Извините ,что долго не писал.Очень много всякой работы...
Daiwa Morethan Branzino 3000Daiwa Morethan Branzino 3000   Вот и добрались к легендарной модели-Daiwa Morethan Branzino 3000.Многие...
Shimano Stradic C3000 2015Shimano Stradic C3000 2015   Многие просили сделать обзоры новых моделей.Ну что ж, прошло немного вре...
Полное техническое обслуживание безынерционных катушек любых производителей:

Наше ТО в себя включает след:

  • полная разборка и мойка всех деталей механизма в ультразвуковой ванне(агрессивные жидкости не используем)
  • сушка деталей
  • детальная диагностика механизмов катушек с предоставлением отчета по диагностике клиенту
  • замена износившихся деталей(дополнительная плата)
  • смазывание всех трущихся поверхностей высококачественными смазками ведущих производителей(IOS Factory, ,Shimano,Daiwa ,Hedgehog Studio и т.д)
  • настройка (регулировка)
  • устранение люфтов(дополнительная плата)

Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.