Корзина пуста
Каждый раз когда выходит новая модель Twinpower, японцы уверяют, что всё стало лучше, совершеннее и т. д. Многие рыболовы постоянно в ожидании какого-то чуда, особенно если просмотреть любой проморолик Shimano. В данной статье мы рассмотрим Shimano Twinpower 4000PG 2020 года выпуска. Погнали!
Характеристики:
Размер: 4000PG
Вес: 260 гр
Количество подшипников: 9+1
Передаточное число: 4.4:1
Вместимость по леске Nylon: 0.3-180m
Максимальное усилие на фрикцион кг: 11
В первую очередь кардинально поменялся внешний вид катушки, выглядит довольно стильно.
Ручка цельная, несколько другой формы, выполнена из алюминиевого сплава + защитное покрытие(что немаловажно, особенно при рыбалке на море). Кноб круглый, морского типа, из вспененной резины EVA( гораздо долговечнее чем резиновый). Вращается на двух подшипниках размером 4*7 *2,5 .
Шпуля из алюминиевого сплава с защитным покрытием повсюду, облегчена по максимуму. Также увеличен лесопроём и диаметр, по образу и подобию 18 Stella. Что касается пакета фрикциона, то он снова разочаровал. Дешёвый войлок не обеспечивает плавного и чёткого торможения, соответственно и сходов рыбы будет немало. Очень быстро приходит в негодность. Почему нельзя наконец поставить карбон или пластик, совершенно непонятно, один из самых важных узлов остается не доработанным уже десятки лет. Еще не совсем понятно, почему два металлических диска анодированы, а третий без защитного покрытия. Внутри шпули закрытый подшипник 6*10*3. Трещётка старого типа, не очень надёжна.
Подшпульный узел также старого типа, только непонятно зачем подшипник заключён в пластиковую обойму и добавлена ещё одна регулировочная шайба. Этот узел тоже стоило давно доработать. Я думаю многие замечали как в один момент трещётка перестаёт трещать. Стоит обратить внимание на тюнинговый комплект от IOS Factory, там уже проблем нет.
Теперь откручиваем два винтика, снимаем защитную накладку, сальник и откручиваем гайку. В гайке установлена бронзовая вставка(не очень удачное решение, в процессе работы затирает шток), которую лучше заменить на подшипник с фторопластовой вставкой.
Узел ролика лесоукладывателя полностью разборный и состоит из оси, шайбы, ролика, фторопластовой втулки, подшипника 4*7*2,5, двух шайб-грибков по бокам. Работает всё хорошо, впрочем как и прежде. Возможна установка старого стелловского узла под два подшипника.
Наконец топовая модель получила прекрасный магниевый ротор уровня Стеллы. Здесь уже нету таких проблем, которые были в предыдущих твинах, где постоянно просаживались посадочные места и прилегающие к ним детали, что требовало установки коронок, соответственно средств на ремонт будет меньше уходить. Ротор более чем удачный.
Дужка цельная из нержавейки, по сути ничем не отличается от SR дужек, которые использовались в 05-06 твинах. Крепится к ротору с внешней стороны, радует что присутствует фторопластовая втулка (раньше только в стеллах можно было увидеть такое). Соответственно трение в этом узле минимальное и срок службы гораздо дольше. Механизм сброса расположен слева, только справа остался фиксатор сброса. Такие решения не новы. И как показала практика всё работает хорошо. Как видим осей нету на роторе, роль осей выполняют винты(стелловский узел). Плечо ротора, которое прилегает к ролику выполнено из графитового сплава, в данном случае на него нет особой нагрузки, потому что узел сброса находится в другой стороне, в металлическом элементе. Поэтому использование данного материала здесь вполне оправданно.
Наличие съёмной пластиковой вставки на роторе не совсем понятно.
Что ж переходим к корпусу и внутренним деталям. Кольцо самосброса гораздо меньше чем прежде, это из-за другой конструкции механизма сброса. Проблем пока не обнаружено.
Обгонка нового типа, как помним такая на 19 страдике, 18 стелле и прочих. Она более защищена чем прежние, в работе пока не наблюдалось проблем, но конструкция не внушает ‘’того доверия’’. Если раньше обгонка собиралась и фиксировалась саморезами, то сейчас просто снизу фиксируется пластиной, которая защёлкивается в посадочном месте. При снятии часто всё рассыпается как карточный домик. Огорчает размер саморезов, которыми она крепится к корпусу, лишний раз лучше не разбирать данный узел. Не совсем удобна для разборки и сборки.
Теперь перейдём к механике. Снимаем декоративную крышку и откручиваем четыре винта.
Крышка выполнена из алюминиевого сплава. Далее откручиваем 3 винта, извлекаем подшипник 7*13*4 и шайбы регулировки главной пары.
Колесо увеличенного размера, выполнено из алюминиевого сплава, без замечаний. Справа опирается на все тот же 7*11*3(явно маловат для 4000 размера), как правильно быстро выходит из строя.
Ведомая как обычно выполнена из бронзы, сверху подшипник 7*14*5, снизу ‘’X-ship’’ 6*10*3, отрегулирована подпружиненной и обычной шайбами(и это очень радует). Закреплена пластинкой на трёх маленьких саморезах(не нравится данное решение).
Шток из алюминиевого покрытия с защитным оксидным покрытием, отлично себе показал. Каретка из алюминиевого сплава, прикручена к штоку с использованием самого мощного фиксатора резьбы(как помним на старых моделях такие винты часто раскручивались), поэтому открутиться ему не суждено.
Направляющая в данном случае только одна, выполнена из алюминиевого сплава, устанавливается сверху.
Бесконечник из алюминиевого сплава, с защитным золотистым покрытием, которое очень напоминает стелловское, опирается на две фторопластовые втулки, которые можно заменить на подшипники. Бегунок также из алюминиевого сплава, вращается в пластиковой втулке(радует наличие резинового демпфера). Работает данный узел очень тихо и мягко.
Паразитки выполнены из пластика, с защитным покрытием, работают корректно и тихо, видим так называемый микромодуль.
Корпус отлит из пластмассы, лёгкий жёсткий. Как помним в 02 Твине корпус тоже был из пластмассы. Думаю проблем здесь не будет. Подшипники далеко не самого лучшего качества, даже на новых иногда приходится менять. По сути примерно такие же как на 15 Твине.
Работают как правило такие катушки очень мягко и тихо, лёгкий старт, чего не скажешь о 15, с которым проблем было выше крыши. Очень порадовал правильный подход к облегчению, данный 4000PG весит всего лишь 260гр, это по сути как 11 Twinpower 2500. Конечно по износостойкости материалов будет понятно немного позже. Намотка более чем хорошая, можно использовать самые тонкие лески и шнуры. В данном случае заводская сборка хороша, смазки достаточно. В целом производит позитивные впечателения и денег своих однозначно стоит.
Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop
Прайслист услуг http://reelmaster.com.ua/service.html
Ссылка на наш ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UCOugnu-bQLtevHr2VSVaFxQ
Стараемся для Вас!
4716Наше ТО в себя включает след:
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.