Привет, Гость
cart Корзина пуста

Обзор Shimano Scorpion 10 XT 1000

Опубликовано: 3 мая 2020 г.

           Сегодня мы рассмотрим Shimano Scorpion XT 1000 2010 года выпуска. Катушка среднебюджетная(начальная цена примерно 200), но довольно удачная. Ну что ж, давайте разбирать!

Характеристики:

  • легкий корпус из алюминиевого сплава;
  • вес катушки: 190 г;
  • максимальное усилие: 4.5 кг;
  • передача: 6.4;
  • диаметр шпули: 32 мм;
  • объем шпули: монолеска #3 (100м), #4 (80м);
  • кол-во подшипников: 6+1;
  • система притормаживания шпули: центробежная регулируемая (SVS)

 

 

Чтобы снять ручку необходимо открутить винтик, снять пластиковую накладку и открутить гайку ключом. Гайка изготовлена из мягкого алюминиевого сплава.

Ручка лёгкая, из алюминиевого сплава + защитное покрытие. В целом хорошая ручка.

Кнобы простые, резиновые. Вращаются на одном подшипнике и пластиковой втулке(желательно сразу заменить на подшипник).

Далее снимаем звезду фрикциона, изготовлена она из CI4, в ней находится маленькая трещётка.

Под трещёткой пружина, бронзовая гайка и несколько шайб, две из которых пружинные.

К сожалению подшипника нету, дальше уже втулка обгонной муфты.

Откручиваем заглушку линейного тормоза. Она имеет защитное покрытие и это плюс. Далее видим пружину и подшипник размером 3*10*4. Подшипник закрытого типа, антикоррозийный, отличного качества.

Теперь откручиваем два винта с лицевой части и один с внутренней и снимаем крышку.

Крышка корпуса выполнена из пластика, отличного качества, сидит плотно.

Внутри крышки запрессована обгонная муфта.

Втулка обгонной муфты имеет вырез и это хорошее решение.

Ну что ж, снимаем главное колесо. Выполнено из бронзы, диаметр 36 мм, отличное.

          Пакет фрикциона состоит из двух дисков. Один из металла, второй из полимерного материала (лучше сразу заменить на карбон).Ниже еще две шайбы,одна тоже из полимера. Далее снимаем ведомую. Выполнена из бронзы, опирается на подшипник размером 8*12*3,5, по качеству немного хуже чем остальные подшипники. В данном случае он зашумел, но еще исправен, не меняли.

Теперь снимаем вал, для этого откручиваем два винта. На нём видим зафиксированный подшипник, две шайбы и пластиковую паразитку. Всё сидит плотно, люфта нет. Подшипник отличного качества, размер 5*9*3.

Пластиковая паразитка тоже хорошего качества.

Снимаем теперь пластиковый вкладыш, подшипник и саму клавишу.

Чтобы снять боковую крышку необходимо снять стопорную шайбу на оси. Сбоку на крышке есть клавиша поднимаем и поворачиваем, кстати довольно удобно для пользования. Вуаля крышка снята. В крышке шпульный подшипник размером 3*10*4, отличное качество исполнения.

Жаль что крышка из пластика. Чтобы разобрать центробежную систему необходимо открутить два маленьких самореза(лучше лишний раз не лезть). В данном случае ужасно сделано, можно же было сделать бронзовые вставки под винты.На фото видно, что пластиковая прокладка деформирована(японец поставил не той стороной).

А вот и шпуля. Довольно удачная из алюминиевого сплава, работает отлично. Видим шесть грузиков по кругу.

Как же это все работает? Чем больше грузиков включите, тем больше будет сила трения и соответственно торможение шпули. Если только учитесь,то лучше включить все тормоза, вероятность перебежки очень мала. Простая,но эффективная система торможения.

           Далее извлекаем бесконечник, глазок, паразитку. Cнимаем металлический капот, который зафиксирован винтом. Теперь можно легко открутить пластиковый винт-заглушку(почему не сделать металлическим), который крепит бегунок. Снимаем стопорную шайбу и вынимаем бесконечник. Паразитка просто садится на бесконечник и ничем не зафиксирована, это минус.

 

Бесконечник и бегунок из твердого алюминиевого сплава. С одной стороны он опирается на втулку, с другой просто садится в пластиковую трубку. Бездарная система, если честно, подшипники не поставишь. Но работает исправно. Глазок(лесоукладчик) из металла имеет покрытие из нитрид титана. Корпус отличный, отлит из алюминиевого сплава.

              В целом довольно неплохая вещь, проста в использовании и надёжная. Подойдет как начинающему так и опытному рыболову. Все уже зависит от задач. Конечно не очень дальнобойная, но часто и нет в этом необходимости, особенно если рыбачите с лодки. Хорошо справляется с лесками и шнуром. Начинать стоит где-то от 5 гр и до 25-30максимум. Больше не желательно грузить учитывая конструкцию. Именно эта катушка обошлась нашему клиенту в 100долл.

Наш магазин  http://reelmaster.com.ua/shop

Ура!!! Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0

P.S.Будем дополнять обзоры интересной информацией. Надеюсь наши статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только. Если интересно - регистрируйтесь. Будем отправлять Вам новости на почту! Готовим ещё много всего! Спасибо что вы с нами!

0
970
ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ WE SHIP WORLDWIDE!ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ WE SHIP WORLDWIDE!                Почти все товары, которы...
ОЖИДАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАГНИТНОЕ МАСЛО MAG SEALED OIL for DAIWA REELS!ОЖИДАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАГНИТНОЕ МАСЛО MAG SEALED OIL for DAIWA REELS!                 В ближайшее время будет...
Обзор Daiwa Airity 3012Обзор Daiwa Airity 3012                       &n...
Купим на запчасти катушки Shimano и Daiwa!!!!Купим на запчасти катушки Shimano и Daiwa!!!!                  Купим поломанные...
Полное техническое обслуживание безынерционных катушек любых производителей:

Наше ТО в себя включает след:

  • полная разборка и мойка всех деталей механизма в ультразвуковой ванне(агрессивные жидкости не используем)
  • сушка деталей
  • детальная диагностика механизмов катушек с предоставлением отчета по диагностике клиенту
  • замена износившихся деталей(дополнительная плата)
  • смазывание всех трущихся поверхностей высококачественными смазками ведущих производителей(IOS Factory, ,Shimano,Daiwa ,Hedgehog Studio и т.д)
  • настройка (регулировка)
  • устранение люфтов(дополнительная плата)

Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.