Привет, Гость
cart Корзина пуста

Обзор Shimano Scorpion 10 XT 1000

Опубликовано: 3 мая 2020 г.

Сегодня мы рассмотрим Shimano Scorpion XT  1000 2010 года выпуска.Катушка среднебюджетная(начальная цена примерно 200),но довольно удачная.Ну что ж, давайте разбирать!

Характеристики:

  • легкий корпус из алюминиевого сплава;
  • вес катушки: 190 г;
  • максимальное усилие: 4.5 кг;
  • передача: 6.4;
  • диаметр шпули: 32 мм;
  • объем шпули: монолеска #3 (100м), #4 (80м);
  • кол-во подшипников: 6+1;
  • система притормаживания шпули: центробежная регулируемая (SVS)

 

 

Чтобы снять ручку необходимо открутить винтик,снять пластиковую накладку и открутить гайку ключом.Гайка изготовлена из мягкого алюминиевого сплава.

Ручка легкая,из алюминиевого сплава+ защитное покрытие.В целом хорошая ручка.

Кнобы простые,резиновые.Вращаются на одном подшипнике и пластиковой втулке(желательно сразу заменить на подшипник).

Далее снимаем звезду фрикциона,изготовлена она из CI4,в ней находится маленькая трещётка.

Под трещёткой пружина,бронзовая гайка и несколько шайб,две из которых пружинные.

К сожалению подшипника нету,дальше уже втулка обгонной муфты.

Откручиваем заглушку линейного тормоза.Она имеет защитное покрытие и это плюс.Далее видим пружину и подшипник размером 3*10*4.Подшипник закрытого типа,антикоррозийный,отличного качества.

Теперь откручиваем два винта с лицевой части и один с внутренней,и снимаем крышку.

Крышка корпуса выполнена из пластика,отличного качества,сидит плотно.

Внутри крышки запрессована обгонная муфта.

Втулка обгонной муфты имеет вырез и это хорошее решение.

Ну что ж снимаем главное колесо.Выполнено из бронзы,диаметр 36 м,отличное.

Пакет фрикциона состоит из двух дисков.Один из металла,второй из полимерного материала (лучше сразу заменить на карбон).

Ниже еще две шайбы,одна тоже из полимера.

Далее снимаем ведомую.Выполнена из бронзы,опирается на подшипник размером 8*12*3,5,по качеству немного хуже чем остальные подшипники.В данном случае он зашумел,но еще исправен,не меняли.

Теперь снимаем вал,для этого откручиваем два винта.

На нем видим зафиксированный подшипник,две шайбы и пластиковую паразитку.Все сидит плотно, люфта нет.Подшипник отличного качества,размер 5*9*3.

Пластиковая паразитка тоже хорошего качества.

Снимаем теперь пластиковый вкладыш,подшипник и саму клавишу.

 

Чтобы снять боковую крышку необходимо снять стопорную шайбу на оси.

 

Сбоку на крышке есть клавиша поднимаем и поворачиваем,кстати довольно удобно для пользования.Вуаля крышка снята.

В крышке шпульный подшипник размером 3*10*4,отличное качество исполнения.

 

Жаль крышка из пластика.

Чтобы разобрать центробежную систему необходимо открутить два маленьких самореза(лучше лишний раз не лезть).В данном случае ужасно сделано,можно же было сделать бронзовые вставки под винты.

На фото видно,что пластиковая прокладка деформирована(японец поставил не той стороной).

А вот и шпуля.Довольно удачная из алюминиевого сплава,работает отлично.

Видим шесть грузиков по кругу.

 

Как же это все работает?

Чем больше грузиков включите тем больше будет сила трения и соответственно торможение шпули.Если только учитесь,то лучше включить все тормоза,вероятность перебежки очень мала.

Простая,но эффективная система торможения.

Далее извлекаем бесконечник,глазок,паразитку.

Cнимаем металлический капот,который зафиксирован винтом.

Теперь можно легко открутить пластиковый винт-заглушку(почему не сделать металлическим),который крепит бегунок.

Снимаем стопорную шайбу и вынимаем бесконечник.

Паразитка просто садится на бесконечник и ничем не зафиксирована,это минус.

 

Бесконечник и бегунок из твердого алюминиевого сплава.

С одной стороны он опирается на втулку,с другой просто садится в пластиковую трубку.

Бездарная система,если честно,подшипники не поставишь.

Но работает исправно.

Глазок(лесоукладчик) из металла имеет покрытие из нитрид титана.

Корпус отличный,отлит из алюминиевого сплава.

В целом довольно неплохая вещь,проста в использовании и надёжна.

Подойдет как начинающему так и опытному рыболову.

Все уже зависит от задач.

Конечно не очень дальнобойная,но часто и нет необходимости,тем более если рыбачите с лодки.

Хорошо справляется с лесками и шнуром.

Начинать стоит где-то от 5 гр и до 25-30максимум.

Больше не желательно грузить учитывая конструкцию.

Именно эта катушка обошлась нашему клиенту в 100долл

Наш магазин  http://reelmaster.com.ua/shop

 

P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь наши статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовим ещё много всего!Спасибо что вы с нами!

0
143
Обзор Daiwa 16 Emeraldas 2508PEОбзор Daiwa 16 Emeraldas 2508PE   Сегодня рассмотрим среднебюджетную катушку в линейке Daiwa-16 Emeraldas...
Обзор Shimano Sephia 06 Mg 2500SОбзор Shimano Sephia 06 Mg 2500S   Сегодня на столе одна из самых популярных моделей в линейке Shimano-Shim...
Обзор Shimano Sephia 09 Mg C3000SОбзор Shimano Sephia 09 Mg C3000S   Сегодня мы рассмотрим Shimano Sephia 09 Mg C3000S,выпускалась в одном ра...
Как правильно наматывать шнур,профиль намотки,петлиКак правильно наматывать шнур,профиль намотки,петли   В этой статье мы поговорим о том как правильно наматывать шнур,о профиле...
Обзор Shimano Twinpower 06 Mg 1000PGSОбзор Shimano Twinpower 06 Mg 1000PGS   Сегодня рассмотрим одну из самых лучших ультралайтовых катушек-Shimano T...
Обзор Daiwa Millionare CV-Z 105LОбзор Daiwa Millionare CV-Z 105L   Вот и пришло время рассмотреть интереснейший бочонок –Daiwa Millio...
Обзор Daiwa Ryoga 1016Обзор Daiwa Ryoga 1016   Сегодня рассмотрим известнейшую мультипликаторную катушку-Daiwa Ryoga 10...
Обзор Shimano Stradic 19 3000MHGОбзор Shimano Stradic 19 3000MHG   Сейчас многим интересно,что же из себя хорошего представляет Shiman...
Обзор Shimano Twinpower Mg 03 2500SОбзор Shimano Twinpower Mg 03 2500S   Наконец-то попался Shimano Twinpower Mg 03 2500S.Давно хотел рассмотреть...
Магазин ReelmasterМагазин Reelmaster   Скажу  честно,изначально мы не планировали прикреплять магазин,как-...
Полное техническое обслуживание безынерционных катушек любых производителей:

Наше ТО в себя включает след:

  • полная разборка и мойка всех деталей механизма в ультразвуковой ванне(агрессивные жидкости не используем)
  • сушка деталей
  • детальная диагностика механизмов катушек с предоставлением отчета по диагностике клиенту
  • замена износившихся деталей(дополнительная плата)
  • смазывание всех трущихся поверхностей высококачественными смазками ведущих производителей(IOS Factory, ,Shimano,Daiwa ,Hedgehog Studio и т.д)
  • настройка (регулировка)
  • устранение люфтов(дополнительная плата)

Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.