Корзина пуста
Ввиду того, что людям часто продают не ту катушку -будь-то брак,будь-то вещь ,в которую уже лазили и начудили,или ещё что-либо, я решил написать эту статью.Поговорим о том, как правильно выбирать катушку в магазине, на барахолке и т.д Мне часто отправляют катушки,в которых такого понаделали,что плохо становится.А продавцы рассказывали:’’Да там всё классно,никто туда не лез.Вещь ,как новая’’Сам работал в рыболовном магазине. Мне это надоело.Описание должно соответствовать действительности,а иначе это неправильно и непорядочно.Так не должно быть.
1.Если Вы покупаете новую катушку,то первое на что стоит обратить внимание- это нету ли серьёзных царапин, повреждений, грязи где-то, детально осмотреть.Некоторые умудряются ездить с магазинным товаром на рыбалку.Что касается интернет –магазинов и барахолок, то лучше просить наложенный платёж(оплата при получении) и оговаривать с ними возможный возврат товара. Стоит просить качественные фото,ежели на барахолке покупаете. По закону товар можна вернуть в течении двух недель(если речь идёт о магазине)
2.Надо смотреть на шлицы винтов.Если в катушку лезли, то останутся следы от отвёртки.Иногда тяжело заметить ,но всё же.
3.Смотрим на ролик!Берём визитку,проводим,глядим какое вращение,нету ли грязи на нём,он должен легко вращаться. На шимановском ролике износ наиболее заметен.Смотрим нету ли большой щели,иногда теряют запчасти или там неправильно собирают,соответственно рыбалка становится весёлой.
4.Крутим!Смотрим на вращение,ручка катушки при отключении стопора обратного хода должна самопроизвольно падать.Если ход тугой ,то это может свидетельствовать о том, что пережата главная пара или заложена очень густая смазка. Если при вращении слышится существенный шелест,то это скорее всего подшипник и есть вероятность что остальные такие же.Рокот тоже не хорошо-плохая подгонка,существенный износ,неправильная регулировкаю .Смотрим не заедает ли .Включаем стопор обратного хода и крутим с резкими остановками, смотрим как работает обгонка.На дайвах часто проскакивает,но умники умудряются и Shimano смазывать так ,что и там обгонка перестаёт работать.Дома можна легко проверить обгонку-помещаем катуху на 4-5 минут в морозилку,достаём и делаем резкие остановки,если проскакивает, значит смазка не подходит.Если при вращении Вы слышите некое шкрябанье, то это говорит о том ,что либо пошёл неравномерный износ механики,обгонка может тупить,песок, ну или брак вообще. Также ,если при вращении Вы слышите существенное шуршание, то это может быть ротор, может и подшипник,обгонка.Стук говорит о том, что не всё в порядке с механикой. Снимам ручку и крутим ротор при этом наблюдаем за работой опорных подшипников, не заедают ли(вращаются вместе с обоймой) Ежели находитесь в магазине или на почте,то там как правило шумно.Надо отойти в сторонку.
5.Самосброс!Откидываем дужку и имитируем заброс,если самопроизвольно закрылась,значит скорее всего села пружина или фиксатор сброса . Теперь открываем дужку чуть-чуть и отпускаем,если не падает до конца, значит тоже уставшая пружина. Смотрим легко ли открыватся без заеданий. Также смотрим на саму дужку, нету ли повреждений!
6.Откручиваем гайку фрикциона ,глядим на диски фрикциона
Снимаем шпулю,смотрим на шток Если он чёрный, то смазка скорее всего пришла в негодность и катушкой половили.Глядим на гайку,нету ли царапин зазубрин,если есть ,то вскрывали.
На Shimano часто ставят гайку не той стороной .Берём катушку за ротор и аккуратно шатаем со стороны в сторону.Если сильно шатается ротор ,то возможно гайка не зажата нормально.
7.Берём за ручку (предварительно её надо нормально затянуть)и легонько шатаем со стороны в сторону в разных плоскостях.Если сильно шатается ,то это говорит о том, что либо пара убитая ,либо большой люфт в главной паре,также может быть износ самой ручки.Новичкам конечно сложно
8.Кноб и ножка !По кнобу часто видно сколько ловили катушкой.Осматриваем тщательно.Шатаем легонько вверх вниз ,ежели болтается сильно, значит сношена сама ось на которой он сидит+сам кноб тоже.Если видим царапины на ножке то явно её ставили на спиннинг
Видим что здесь кноб уже разлазится
9.Желательно сразу проверить намотку, ежели есть такая возможность.Иногда даже топовые плохо мотают ,и не всегда получается нормально отрегулировать .Заодно проверяем как работает ролик,не шумит ли пошипник(если он там есть конечно ).
10.Ловили на море!Если вы видите некий белый налёт на винтах или на других металлических деталях,то скорее всего ей ловили на море и есть большая вероятность, что многим деталям настал конец.Далеко не все катушки приспособлены к морю .Мне приезжали такие из Японии. Они потом как правило идут на разборку.
11.Отправляли мастеру!Частенько находишь объявления, где указано след:’’Там всё супер,сделали ТО,апгрейд’’Но лучше проверить ,перезвонить мастеру и спросить.Как правило все помнят своих клиентов.Когда-то в своё время я хотел на форуме купить катху, чуть не попал,хорошо что-то перезвонил мастеру.А потом доказывай ,что ты не дурак)!Просите отчёт о проделанной работе мастера,если он сохранился конечно.
12.Сладкая цена!Если Вы видите очень хорошую,низкую цену, то это должно насторожить.Как правило в таких случаях и попадают.Часто продают всякий неликвид по оптовой цене!Лучше всё тщательно проверить.
13.Порядочность!Лишним не будет проверить продавца или магазин ,где Вы хотите купить вещь.Посмотрите отзывы,перезвоните тем ,кто покупал там По разговору можна многое определить .Для начала компетентный продавец должен спросить:’’А для чего Вам эта катушка?Для ультралайта,лайта и т.д?’’ Тот ,кто много обещает и рассказывает скорее всего либо не компетентный ,либо хочет ‘’впарить’’.Или там:’’Да мы их тысячи продаём,последняя’’ Так бизнес не строится. Я могу продавать больше катушек ,рассказывая всякие небылицы .Продаю мало, но я знаю что человек останется доволен,и я ему подобрал нужную вещь.Почему многие гробят катушки? -Потому что некому объяснить ,что 2500 (даже твин) на 30 гр джигах долго не живёт.Каждая вещь заточена под определенные нагрузки. Некоторые разочаровываются в той или иной вещи, просто потому что использовали не по назначению, неправильно .
Reelmaster вводит новую услугу- ’’Проверка катушки’’
Вы отправляете нам катушку ,мы всё проверяем,сообщаем что с ней и отправляем Вам обратно!Дабы Вы были уверены что купили хорошую вещь)
Услуга совершенно бесплатна.)
Ура!!!Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего
Наше ТО в себя включает след:
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.