Корзина пуста
Частенько слышу от своих клиентов:’’А что-то она шумит,она же новая,у товарища такая же катушка работает на порядок лучше’’
Причин может много:заводской дефект,плохой подшипник,повышенная передатка,неправильная регулировка и ТО, просто нет смазки на трущихся поверхностях и т.д .
Что ж рассмотрим это все более детально
1 Заводской дефект или нет? Если катушка новая, то это не значит ,что с ней все в полном порядке.Даже самые дорогие катушки порою работают довольно шумно,стучат, подрыкивают ,но при этом нету никаких проблем внутри.Шестерни как новые подшипники в порядке.В чем же причина такой работы?Один экзист работает ну просто идеально ,не слышно ничего ,а второй подрыкивает чуть-чуть.А все из-за того что шестерни скажем так бывают не совсем идеально подогнаны,где-то чуть шероховатость и этого достаточно чтобы катушка шуршала.Конечно она может со временем притерется,но не факт,особенно если материал из которого сделаны шестерни ‘’мягкий’’,то есть износ скажем так не совсем равномерный.Порою проблема бывает только в паразитке меняешь и катушка начинает совсем по-другому работатать.
Пластиковые паразитки при нагрузке часто заминаются.
Очень часто бывает проблемы с бесконечником.Просто бегунок и бесконечник не очень подогнаны друг к другу.Тоже самое касается и обгонной муфты.Порою и подшипники не плотно сидят в корпусе.
Иногда и проблема бывает в штоке или ведомой,когда ведомая жестко ходит по штоку.Это уже можна сказать небольщой заводской дефект.Бывает что и ротор плохо отлит и при вращении цепляет за корпус.
Вообщем катушка катушке рознь.Причем это касается как дешевых так и самых дорогих.
2.Подшипники.Плавная и правильная работа механизма зависит напрямую от подшипников.Наиболее это ощутимо в катушкам фирмы Daiwa,потому как там лучше подгонка.Достаточно,чтобы один подшипник начал подклинивать и катушка перестанет плавно работать.Вы можете услышать рокот шум и т д ,особенно если выйдет из строя главный подшипник.И это может случится в любой момент,никто не дает никакой гарантии,какая-то нагрузка и все.Попадают и новые катушки с бракованными подшипниками.
Недавно менял на 16 Страдике главный пождшипник 7*14*5.Очень странно,такие подшипники крайне редко летят.А говорит это о том, что подшипники уже не те нынче.Срок службы их ограничен.Но это касается не только тех подшипников,которые стоят в катушках.К примеру подшипник от 02 твина работает 8-10 лет при это нагрузки серьезные ,а нынешний на 15 твине 2-3 года максимум.Конечно в идеале лучше сразу заменить подшипники на новой катушке(речь идет о новых моделях) Фирма Daiwa и фирма Shimano не производят подшипники запомните.Они их заказывают.Раньше Daiwa использовала NMB сейчас я сомневаюсь,что это NMB.
Подшипник главный Daiwa Certate 3500 04
Насчет Shimano не скажу.
Но просто тот же Shimano стоит дороже Ezzo ,NSK,NMB, а служит столько же или меньше.
Ах да по поводу так называемого восстановления подшипников за‘’баснословные деньги’’.Подшипник это закрытая штуковина и никакому ремонту и восстановлению не подлежит.Если есть раковины внутри или полетел сепаратор,то уже ничто и никто ему не поможет.Конечно,если смазка пришла в негодность или ее нет,то надо прочистить и смазать. Об этом есть масса информации.
3.Повышенная передача.Катушки с повышенной передачей маркировка HGS как показала практика (70-80%) работают шумнее, чем со стандратной передаткой.Скажем так не совсем рассчитали количество зубьев и заходов на ведомой.При этом всем Complex 09 работает зачастую тихо,а Stella 10 2500HGS шумит как воз.Но и скажу мы очень придирчивы.Мне порою тяжело обьяснить клиентам почему скоростная модель так работает,но это ее так сказать конструктивная особенность,а не брак.Так что покупая скоростную модель вы должны быть готовы к тому что она может шумно работать.
4 ТО и неправильная регулировка.Это наверное самая веселая и в тоже время грустная тема.Особенно интересно,когда катушку смазали солидолом и он поразьедал детали.Дешево и сердито.Я это к тому,что если уже собрались сами делать свои,то хотя бы попросите совета в сервисном центре,посмотрите видео,почитайте статьи, купите качественные смазки и инструмент ,и только тогда начинайте что-то делать.Так сказать проштудируйте этот вопрос.На одну катушку у нас уходит минимум 3-4 часа это при условии,что с катушкой все хорошо.Быстрый и качественный сервис невозможен. На детальную диагностику необходимо время и это факт.Спешка ни к чему хорошему не приводит.Это из разряда’’ремонтируем айфон за час’’.Из Японии кстати тоже приезжают катушки в которые лазили. Любую катушку желательно обслужить,будь-то новая бу и т.д
Очень серьзные бывают проблемы после неправильной регулировки.Кривая или не того размера шайба,большой люфт или наоборот полное его отсутствие,криво закрученные винты и,слабая затяжка гайки ротора и т.д.
Как следствие неравномерный или быстрый износ механизма и подшипников,подклинивание или полный клин.
Помимо того,что надо делать ТО необходимо и самому внимательно следить за катушкой.
Вы спросите:’’А какая катушка работает лучше всех?’’
На мой взгляд лучше всего работают Экзисты,Сертейты ну и подобные им.Когда мои клиенты берут мой Экзист покрутить,то они очень удивляются.Но на моем экзисте стоит немного изношенная гиперпара и заменены подшипники.Я скажу прикатанная гиперпара работает лучше чем что либо,потому как детали очень хорошо выполировывают друг друга +хорошие подшипники и получаем прекрасную работу.
Гиперпара
Но повторюсь катушка катушке рознь.Такая же модель в идеальном состоянии может так не работать.Чуть-чуть не та подгонка и все ничего не сделаешь ну разве что движок поменять, но не факт что.Если бы на заводе идеально выполировывали и подгоняли детали,но об этом можна только мечтать.Тогда и катушка стоила бы дороже.Наверное эту работу они оставили нам.
Наша цель-предоставлять интересную и достоверную информацию.А там уже выбор за Вами.
Ура!!!Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего!Скоро прицепим форум!
4382Наше ТО в себя включает след:
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.