Привет, Гость
cart Корзина пуста

Идеальная катушка

Опубликовано: 25 апр. 2019 г.

Частенько слышу от своих клиентов:’’А что-то она шумит,она же новая,у товарища такая же катушка работает на порядок лучше’’

Причин может много:заводской дефект,плохой подшипник,повышенная передатка,неправильная регулировка и ТО, просто нет смазки на трущихся поверхностях и т.д  .

Что ж рассмотрим это все более детально

1 Заводской дефект или нет? Если катушка новая, то это не значит ,что с ней все в полном порядке.Даже самые дорогие катушки порою работают довольно шумно,стучат, подрыкивают ,но при этом нету никаких проблем  внутри.Шестерни как новые подшипники в порядке.В чем же причина такой работы?Один экзист работает ну просто идеально ,не слышно ничего ,а второй подрыкивает чуть-чуть.А все из-за того что шестерни скажем так бывают не совсем идеально подогнаны,где-то чуть шероховатость и этого достаточно чтобы катушка шуршала.Конечно она может со временем притерется,но не факт,особенно если материал из которого сделаны шестерни ‘’мягкий’’,то есть износ скажем так не совсем равномерный.Порою проблема бывает только в паразитке меняешь и катушка начинает совсем по-другому работатать.

Пластиковые паразитки при  нагрузке часто заминаются.

Очень часто бывает проблемы с бесконечником.Просто бегунок и бесконечник не очень подогнаны друг к другу.Тоже самое касается и обгонной муфты.Порою и подшипники не плотно сидят в корпусе.

Иногда и проблема бывает в штоке или ведомой,когда ведомая жестко ходит по штоку.Это уже можна сказать небольщой заводской дефект.Бывает что и ротор плохо отлит и при вращении цепляет  за корпус.

Вообщем катушка катушке рознь.Причем это касается как дешевых так и самых дорогих.

2.Подшипники.Плавная и правильная работа механизма зависит напрямую от подшипников.Наиболее это ощутимо в катушкам фирмы Daiwa,потому как там лучше подгонка.Достаточно,чтобы один подшипник начал подклинивать и катушка перестанет плавно работать.Вы можете услышать рокот шум и т д ,особенно если выйдет из строя главный подшипник.И это может случится в любой момент,никто не дает никакой гарантии,какая-то нагрузка и все.Попадают и новые катушки с бракованными подшипниками.

Недавно менял на 16 Страдике главный пождшипник 7*14*5.Очень странно,такие подшипники крайне редко летят.А говорит это о том, что подшипники уже не те нынче.Срок службы их ограничен.Но это касается не только тех подшипников,которые стоят в катушках.К примеру подшипник от 02 твина работает 8-10 лет при это нагрузки серьезные ,а нынешний на 15 твине 2-3 года максимум.Конечно в идеале лучше сразу заменить подшипники на новой катушке(речь идет о новых моделях) Фирма Daiwa и фирма Shimano не производят подшипники запомните.Они их заказывают.Раньше Daiwa использовала NMB сейчас я сомневаюсь,что это NMB.

Подшипник главный Daiwa Certate 3500 04

Насчет Shimano не скажу.

Но просто тот же Shimano стоит дороже Ezzo ,NSK,NMB, а служит столько же или меньше.

Ах да по поводу так называемого восстановления подшипников за‘’баснословные деньги’’.Подшипник это закрытая штуковина и никакому ремонту и восстановлению не подлежит.Если есть раковины внутри или полетел сепаратор,то уже ничто и никто ему не поможет.Конечно,если смазка пришла в негодность или ее нет,то надо прочистить и смазать. Об этом есть масса информации.

3.Повышенная передача.Катушки с повышенной передачей маркировка HGS как показала практика (70-80%) работают шумнее, чем со стандратной передаткой.Скажем так не совсем рассчитали количество зубьев и заходов на ведомой.При этом всем Complex 09 работает зачастую тихо,а Stella 10 2500HGS шумит как воз.Но и скажу мы очень придирчивы.Мне порою тяжело обьяснить клиентам почему скоростная модель так работает,но это ее так сказать конструктивная особенность,а не брак.Так что покупая скоростную модель вы должны быть готовы к тому что она может шумно работать.

4 ТО и неправильная регулировка.Это наверное самая веселая и в тоже время грустная тема.Особенно интересно,когда катушку смазали солидолом и он поразьедал детали.Дешево и сердито.Я это к тому,что если уже собрались сами делать свои,то хотя бы попросите совета в сервисном центре,посмотрите видео,почитайте статьи, купите качественные смазки и инструмент ,и только тогда начинайте что-то делать.Так сказать проштудируйте этот вопрос.На одну катушку у нас уходит минимум 3-4 часа это при условии,что с катушкой все хорошо.Быстрый и качественный сервис невозможен. На детальную диагностику необходимо время и это факт.Спешка ни к чему хорошему не приводит.Это из разряда’’ремонтируем айфон за час’’.Из Японии кстати тоже приезжают катушки в которые лазили. Любую катушку желательно обслужить,будь-то новая бу и т.д

Очень серьзные бывают  проблемы после неправильной регулировки.Кривая или не того размера шайба,большой люфт или наоборот полное его отсутствие,криво закрученные винты и,слабая затяжка гайки ротора и т.д.

Как следствие неравномерный или быстрый износ механизма и подшипников,подклинивание или полный клин.

Помимо того,что надо делать ТО необходимо и самому внимательно следить за катушкой.

 

Вы спросите:’’А какая катушка работает лучше всех?’’

На мой взгляд лучше всего работают Экзисты,Сертейты ну и подобные им.Когда мои клиенты берут мой Экзист покрутить,то они очень удивляются.Но на моем экзисте стоит немного изношенная гиперпара и заменены подшипники.Я скажу прикатанная гиперпара работает лучше чем что либо,потому как детали очень хорошо выполировывают друг друга +хорошие подшипники и получаем прекрасную работу.

Гиперпара

Но повторюсь катушка катушке рознь.Такая же модель в идеальном состоянии может так не работать.Чуть-чуть не та подгонка и все  ничего не сделаешь ну разве что движок  поменять, но не факт что.Если бы на заводе идеально выполировывали и подгоняли детали,но об этом можна только мечтать.Тогда и катушка стоила бы дороже.Наверное эту работу они оставили нам.

 

Наша цель-предоставлять интересную и достоверную информацию.А там уже выбор за Вами.

 

Уже работает интересный интернет магазин))Спасибо что вы с нами

 

P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего!Скоро прицепим форум!

1
908
Выбор спиннингаВыбор спиннинга   Если с катушками все более менее понятно,брендов несколько,то со спиннин...
Японские вкусняшки,которые заказывают наши клиенты Японские вкусняшки,которые заказывают наши клиенты   Я думаю многим будет интересно что же заказывают наши клиенты из Японии....
Обзор Daiwa Caldia 11 2500 Обзор Daiwa Caldia 11 2500   Пришло время рассмотреть Daiwa Caldia 11 2508.Многие помнят старые,добры...
Daiwa Exceller-X 3000(стандартная поломка)Daiwa Exceller-X 3000(стандартная поломка)   Случилось то,что должно было случиться.Клиент сам затягивал гайку ротора...
Обзор Shimano Nasci 07 2500Обзор Shimano Nasci 07 2500   Сегодня рассмотрим старенькую Shimano Nasci 07 2500.Данный экземпляр &nb...
Обзор Daiwa Caldia Kix 2000Обзор Daiwa Caldia Kix 2000   Сегодня рассмотрим довольно удачную модель в линейке Daiwa-Daiwa Ca...
Катушка для Ультралайта Катушка для Ультралайта   Меня часто спрашивают:''А какую катушку взять для ультралайта? Может 250...
Обзор Shimano Technium 3000SОбзор Shimano Technium 3000S   Сегодня рассмотрим бюджетную модель –Shimano Technium 3000S(мелкая...
Обзор Tenryu Lunakia 83LKTОбзор Tenryu Lunakia 83LKT   Сегодня речь пойдет о довольном интересном спиннинге -Tenryu Lunakia 83L...
Обзор Daiwa Tierra 3000Обзор Daiwa Tierra 3000   Нашел в своем архиве еще одну интересную катушку под названием Daiwa Tie...
Полное техническое обслуживание безынерционных катушек любых производителей:

Наше ТО в себя включает след:

  • полная разборка и мойка всех деталей механизма в ультразвуковой ванне(агрессивные жидкости не используем)
  • сушка деталей
  • детальная диагностика механизмов катушек с предоставлением отчета по диагностике клиенту
  • замена износившихся деталей(дополнительная плата)
  • смазывание всех трущихся поверхностей высококачественными смазками ведущих производителей(IOS Factory, ,Shimano,Daiwa ,Hedgehog Studio и т.д)
  • настройка (регулировка)
  • устранение люфтов(дополнительная плата)

Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.