Корзина пуста
Ну что ж, вот и дошло дело до Shimano Stella 14. Я думаю многие ждали этой статьи, так как стелла –это самая дорогая модель в линейке и все от неё ждут чего-то невероятного. Сейчас разберемся что да как. В данном случае одна из самых популярных моделей, Stella 14 3000HGM.
Размер 3000
Вместимость шпули 0.165 мм / 220 м, 0.185 мм / 150 м, 0.205 мм / 135 м
Количество подшипников 12+1
Передаточное число 5.8:1
Вес, 235 г
Страна производства Япония
Шпуля из алюминиевого сплава, с защитным покрытием.Очень легкая,можна сказать убрано все лишнее.Вес 34 г.
Пакет фрикциона состоит из трех металлических и трех войлочных.Качество войлока плохое,такое же как на твине. Честно говоря я ожидал здесь увидеть карбон.о
Хочу отметить, что гайка фрикциона очень удобная.
Ручка из алюминиевого сплава с защитным покрытием, по сути такая же как на твине.
Кноб из резино-пластика, вращается на двух подшипниках.
Подшпульный узел стандартный.Состоит из пластикового колесика(,шайбочки ,подшипника, метал основы(под ней садится подшипник )пластиковой втулочки ,шестигранного винтика, которым фиксируется основа на штоке и конечно же регулировочных шайб от которых зависит профиль намотки.Тут ничего не меняется уже годами.Мое мнение-следовало бы доработать этот узел
Тут уже не помещало бы что-то придумать наконец.
Значит пока не судьба)
Ротор фиксируется гайкой.Имеется защитная накладка для гайки с фиксириющими винтами.
Как видим есть еще круглая пластиковая серебристая накладка непонятно зачем правда.
Гайка фиксирующая ротор имеет внутри и подшипник и бронзовую втулочку(запрессована в подшипник).Отлично все сделано в данном узле.
Ротор из легкого алюмиевого сплава.Его вес составляет 48 г
Дужка SR из нержавейки.Тут без вопросов.
Узел ролика состоит из оси ,дистанционной шайбы ролика, в котором запрессован подшипник(хорошее решение,всё сидит мёртво) ,ещё одной дистанционной шайбы и одной шайбы, которая упирается в рог.Получается что подшипник не вынимешь,тобишь если полетит, то придётся покупать и ролик,а стоит это немало.Ролик из титанового сплава.
К примеру в 10 стелле стояло два подшипника, а здесь всего один.
Порадовал механизм сброса.Пружина уже не просто вставляется ,как раньше ,а вставляется в пластиковую вставку, которая уже соответственно в корпус(как на Дайве).Такое решение безусловно лучше и работает такой узел более корректно.Рычаг и фиксатор сброса не изменились.Только пружина так себе.
Снимаем ротор.Вот и обгонка.Конечно хорошо,что ее лучше защитили но вот то,что шарики внутри стали в два раза меньше.Но, как показала практика в принципе работает все хорошо
Препятствует самосбросу все то же резиновое кольцо(когда уже поставят пластик) Снимаем резиновое кольцо, которое препятствует самосбросу вынимаем резиновую вставку.И теперь можем открутить винт который держит нижнюю декоративную крышку корпусу.Делать это надо очень аккуратно, потому как можна повредить внутренний механизм.Раньше этот узел был гораздо лучше.
Сам корпус с крышкой сделан все из того же магниевого сплава.
Слева в крышке подшипник размером 7*13*4.
Справа же 7*11*3(уже давно бы стоило поставить 7*13*14)
И мягче бы стал,это же очевидно.
Главное колесо изготовлено из алюминиевого сплава+защитное покрытие.Изменилась и геометрия.
Стало побольше и это радует. По сути твиновское колесо,только покрытие.
Да и цена в каталоге почти одинаковая.
Вот очень рекламируемый микромодуль-3 мелкозубые паразитные шестеренки. Решение очень хорошее.Уменьшили вибрации,работа стала плавне,четче.
Ведомая шестерня из бронзы . Снизу и сверху опирается на подшипники.Имеется резиновое колечко внизу ведомой шестерни,оно способствует более тихой и корректной работе
Бегунок бесконечника вращается в подшипнике как и прежде.
Бесконечник снизу и сверху опирается на подшипники.
Направляющие из нержавейки качество ,так себе.Как видим есть резиночки(хороше решение)
Подшипники более менее ,на 10 Стелле к примеру стояли поярче.
Каков вывод?
14 Стелла стала еще больше похожа на Twinpower.
И отдавать за нее такие деньги я лично не вижу смысла.
В целом катушка получилась хорошей.
3000HGM-очень компактная модель.
Ротор и шпуля от 2500.А корпус 3000 вместо с механизмом.
Рекомендуемые нагрузки:
По воблерам:до 120мм;
По колебалкам: до 30гр
По вертушкам:до 15 гр
Джиг:до 30 гр
Катушку конечно же рекомендую!
Постараюсь почаще радовать Вас интересными статьями!
Используйте вещь по назначению и она будет радовать Вас долгие годы.
Reelmaster вводит новую услугу- ’’Проверка катушки’’
Вы отправляете нам катушку ,мы всё проверяем,сообщаем, что с ней и отправляем Вам обратно!Дабы Вы были уверены что купили хорошую вещь)
Услуга совершенно бесплатна.)
Ура!!!Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего!Скоро прицепим форум!
5049Наше ТО в себя включает след:
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.