Корзина пуста
В данной статье мы рассмотрим топовую модель в линейке Daiwa - Daiwa Exist 12 3012.
Погнали!
Характеристики:
Вес(гр): 230
Количество подшипников: 12+1
Намотка за оборот ручки(см): 71
Объем шпули: 0,28 мм/150м
Объем шпули PE(м): 1,5-200
Передаточное число: 4,8:1
Страна изготовления: Япония
Ручка довольно удобная, компактная, цельная и выполнена из алюминиевого сплава.
Кноб Т-образный из качественной пластмассы, вращается на двух подшипниках размером 4*7*2,5. Подшипники не очень хорошего качества.
Гайка фрикциона стандартная, удобная и выполнена из пластмассы.
Шпуля выполнена из алюминиевого сплава, бортик насадной с покрытием из нитрид титана. Не совсем понятно зачем сделали такие большие прорези в шпуле, благодаря им легко залетает грязь.
Пакет фрикциона состоит из трёх металлических и трех войлочных дисков(войлок неплохого качества), ниже видим открытый подшипник размером 7*11*2,5(не очень хорошее решение, потому как в него попадает густая смазка + частицы войлока, вспоследствие подшипник начинает подклинивать).
Вставка трещётки выполнена из алюминиевого сплава + защитное анодирование, съёмная, крепится двумя винтами и это радует.
Подшпульный узел состоит из металлической основы, которая фиксируется на штоке с помощью оси, трещетки, шайбы, открытого подшипника размером 7*11*2,5(не очень хорошее решение, так как слишком подвержен загрязнениям), сверху подшипник фиксируется пружиной.
Ротор фиксируется алюминиевой гайкой, в которой находится антикоррозийный подшипник размером 5*8*2,5(качество неплохое) и резиновый сальник, под гайкой находим металлическую шайбу, также присутствует стопорный винтик. На штоке видим бронзовую втулочку.
Сам ротор сделан из Zaion(грубо говоря графит, качество не очень). Довольно нежный материал, так что стоит быть осторожным. Не очень хорошо, что он разрезной(внутрь легко попадает грязь).
Механизм сброса состоит из пружины с толкателем и подпружиненного рычага(старая система, но довольно удачная).
Узел ролика лесоукладывателя с магнитной защитой(Magsealed), которая защищает непонятно от чего. Состоит узел из двух вставок с открытыми подшипниками 4*7*2, двух металлических вставок-шайб, нескольких регулировочных шайб и сообственно самого ролика. Узел довольно удачный, работает стабильно и долго.
Дужка полая из нержавейки, классика. Довольно надёжная.
В одном из рогов дужки фторопластовый вкладыш, что очень здорово. В старых этого не было. Многие наверное замечали, как рог снашивался и дужка опускалась.
Вот такая картина под ротором. Много грязи, песка и т. д.
Откручиваем два самореза, снимаем магнитную пластинку, пластиковый колпак(кстати это не настоящая вставка из карбона, просто наклейка) и достаём обгонную муфту со втулкой. В данном узле также применён Magsealed(магнитная защита).
Теперь снимаем нижнюю пластиковую крышку и откручиваем два самореза и один винт(в корпусе бронзовая вставка под винт) и снимаем крышку корпуса.
Крышка корпуса отлита из алюминиевого сплава.
Откручиваем три винта и снимаем накладку, в которой шайбы для регулировки главной пары, также присутствует наклейка ‘’под карбон’’.
Есть резиновый сальник для защиты от воды и прочих частиц.
Теперь откручиваем три самореза с обратной стороны, вынимаем главное колесо.
Вот так выглядит механизм.
Главное колесо выполнено качественного металла + золостистое покрытие. Качество исполнения высокое. Справа и слева открытые подшипники размером 7*13*3(Не очень хорошее решение, стоило установить 7*13*4).
Ведомая как и подобает из бронзы, отличного качества. Сверху опирается на открытый подшипник 8*14*3,5(лучше установили 7*14*5). Снизу закрытый размером 6*10*3.
Паразитка изготовлена из жёсткого, качественного пластика, но все же хотелось бы видеть металл. Вращается на подшипнике закрытого типа размером 5*8*2,5, под паразиткой есть металлический круг.
Шток неплохой, нержавейка.
А вот сама кулиса и крепление направляющей оставляет желать лучшего, из-за чего впоследствии возникают стуки, шумы. Почему не сделать как на 05 экзисте или на том же сертейте 04, непонятно...
В целом механизм работает довольно мягко, но до топ уровня явно не дотягивает.
Подшипники среднего качества, не годится для такого аппарата.
Корпус как и ротор отлит из Zaion( грубо говоря графит,качество не очень). Довольно нежный материал, так что стоит быть осторожным.
Как видим и лакокрасочное покрытие не очень стойкое.
C плетней и леской хорошо справляется
Рекомендуемые нагрузки:
Исходя из всего вышеиздоженного, катушку рекомендовать мы не можем. Стоит неоправданно дорого.И рядом не стоит с 05 экзистом.
Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop
Ура!!!Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
P.S.Будем дополнять обзоры интересной информацией. Надеюсь наши статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только. Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту! Готовим ещё много всего! Спасибо что вы с нами!
2993Наше ТО в себя включает след:
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.