Корзина пуста
Часто читаю в комментариях на ютубе:’’Да зачем её смазывать?Некуда деньги девать?’’
Ребята, которые это пишут наверное никогда не открывали учебник по физике .К автомобилю они наверное так не относятся ? Каждый механизм требует ухода,правильной смазки, правильной настройки.Так было есть и будет.Особенно, если редуктор часто в работе. Вообще-то хороший смазочный материал сокращает силу трения примерно в 10 раз,а износ поверхностей трения до 1000раз.Впечатляет не правда ли?!
И это только начало.Мне частенько задают следующие вопросы:’’А чем Вы смазываете?А моёте ли в Ультразвуке’’
и т.д.У меня около 30 видов смазок и я их постоянно докупаю,ищу что-то новое,нельзя стоять на месте,надо стремиться к совершенству.У каждой смазки своё предназначение:одна для фрикциона , одна для механики,одна для подшипников и т.д.Большая часть из Японии Под каждый износ своя смазка,под каждый зуб своя.Как- то так.Я когда-то думал:’’А, куплю несколько смазок,отвёртки и пару деталей’’Ага конечно,для того, чтобы правильно и качественно делать надо иметь тысячи деталей ,кучу инструмента,уйму смазок.Но самое главное понимать, что куда ставить,как всё регулировать,должно быть’’определенное чувство механики’’,а для этого надо переделать,перекрутить очень много всего.Ко мне это пришло спустя годы,но я всё равно постоянно учусь.Как говорят:’’Век живи- век учись’’Так оно есть,постоянно надо развиваться,без этого никак.Сейчас непосредственно поговорим о ТО.Я за день более чем две катушки сделать не могу.Некоторые думают:’’А чё там перемазать?’’ Перемазывает какой-то дядя Вася ,но а что с этого получается мы все знаем.
Ужас!
Густая смазка на штоке
Толку с этой смазки ,если её нету на зубьях
Видим что случилось с диском фрикциона. Он должен быть жёлтым.
Когда я беру катушку в руки, то я примерно понимаю что с ней,при дальнейшей разборке уже становится полностью понятно.
Прежде чем разобрать катушку я кручу её,смотрю на вращение,проверяю корректно ли работают узлы,наличие люфтов,шумы и другие нюансы.
Начнём с того, что иногда тяжело открутить некоторые винты,потому как японцы часто дают много фиксатора резьбы,а вот, есливещь запущенная, то времени уходит гораздо больше.Также я часто встречаю недокрученные винты ,причём и в дорогих моделях.Если этот винт в кнобе, то это ещё такое, а вот если держит шток,то механика начинает не корректно работать.К примеру почти на всех зауберах, что я вскрывал был откручен винт, который держит шток.Откручиваем,но не всегда можнасразу cнять деталь.К примеру на о6 твине часто тяжёло снять кноб, потому как образовывается завальцовка.
На дайвах часто тяжело снимаются ролики,иногда тяжело вынуть подшипник, а иногда тяжело вставить.Как-то раз в кальдию час вставлял подшипник,думал в окно выкину.Если ручка обычная(не вкручивается),то образовывается завальцовка на ведущей,которую потом необходимо снять, чтобы снять подшипник или втулку.
А всякие стопорные шайбы на карповых и прочее.А как вылетит деталь мелкая и начинаешь искать час и более.Я уже на слух определяю куда она упала. Самому смешно)) Далее это всё надо хорошо вытереть салфетками.На что уходит порядочно времени ,особенно ,если в катушку залили солидола)) Проверяем подшипники.Вроде нормальный подшипник,аоказывается что он уже зашелестел,зашумел.
Потом он может начать подклинивать.Необходимо их много прокрутить ,дабы понять что к чему.Именитые фирмы выпускают довольно шумные подшипники и просят за них большие деньги. Это всё нюансы.Глядим на детали,какой где износ,соответственно выбираем смазки.Иногда я уточняю у клиента рыбачит ли он в холода.Если дайва, то глядим на обгонку.Там свои нюансы,не ту смазку дал и пошли проскоки.И это далеко не всё)
Вот наконец катушка разобрана до винтика.
Теперь погружаем в УЗ ванну.Не всегда УЗ выбивает всю грязь.Многое приходится удалять вручную, а потом снова в УЗ.Ультразвук хорошо раcщепляет грязь и полирует поверхность.Теперь всё надо высушить.Если подшипники грязные или смазке конец,то они тоже моются в УЗ.Потом всё вытирается и проверяется Не попало ли соринки,пылинки.Начинаем сборку.То одну деталь не можешь поставить,то другую.Ставишь проверяешь как всё стоит, люфт и т.д.Когда собрал механику проверяшеь на уровень шума.Поначалу очень тяжёло было,пока подберешь нужную смазку,это сейчас уже знаеш) Глядишь, чтобы ничего не попаловнутрь.Чтобы густая смазка не попала туда куда не надо, то же касается и жидкой.Смотрим насколько хорошо держат определенные винты,не надо ли добавить фиксатора резьбы.Ну что ж собираем!Собрали!Крутим,проверяем как все работает,насколько правильно работает механика.От затяжки гайки ротора зависит работа редуктора.Тут надо чувствовать.Повторюсь необходимо ‘’определённое чувство механики’’.Где-то может надо добавить смазки смотрим.Хорошо если катушку не разбирал ‘’какой-то кулибин’’,после такого гораздо тяжелее.А как иногда приходится ещё раз и ещё раз всё разбирать ,дабы добиться нужного результата.Всё это остаётся за кадром.Иногда уходит около 4 часов, иногда 8, а иногда целый день. Для этого всего нужен большой опыт,огромное терпение,запчастная и смазочная база и любить своё дело.Как я иногда читаю где-то на форумах:”А разбирайте сами там ничего сложного’’Сложного ничего но в 90 процентах случаев либо неправильно собирают, либо теряют, либо гробят.Потому что у каждого свой склад ума.Кто-то аккуратный и внимательный, кто-то нет.Если бы эти умники переделываливсё за ними,то желание писать подобноеотпало. А потом отдают мастерам.Как некоторые лезут в Apple, насмотревшись видео на ютубе.Потом уже этот Apple можна на свалку выкинуть.Вообще много идиотских видео.Например начинают рассматривать новую модель катушки и говорить:’’Вот катушка классная ,явно лучше предыдущей модели.Тут же X-ship’’.Вообще ненавижу некомпетентность.Я вот не сделаю обзор о новых моделях ,пока не пройдёт несколько лет.Тогда я уже смогу сказать что с ней, каков ресурс,какие проблемы .Не понимаю!Снимают видео и советуют.Бред сумасшедшего!)Что-то я отвлёкся.Теперь поговорим о проблемах ,которые возникают ,если вовремя не делать ТО или вообще его не делать.
Видим конкретно поцарапанный бесконечник
Смазки давно здесь не было
Шнур на штоке
Камыш внутри
Если раньше на заводе давали нормальную смазку, то сейчас я часто встречаю почти сухие или смазанные какой-то ерундовой смазкой, которая не держится на поверхности и ничего не даёт.
Иногда бывают исключения.Поговорим о смазке.Какими свойствами должна она обладать? Смазка должна создавать хорошую плёнку на трущихся поверхностях+плюс она должна долго держаться на ней+стойкая к низким и высоким температурам(свои нюансы)+не замедлять редуктор +какие-то смазки совместими, а какие-то нет.Правильная смазка намного продлевает жизнь механизму. Также на многих катушках есть резиновые детали,которые любят трескаться расслаиваться и т.д. Бывали такие ситуации, когда резиновые кольца на Shimano и Daiwa трескались и попадали между ротором и корпусом тем самым не давали рыбачить.Последствия бывают разные.Также из-за открученных штоков случаются серьёзные проблемы ,особенно если пошла большая нагрузка.Также одна и самых распространенных проблем-это ролики лесоукладывателя,которые любят протираться и соответственно любят протирать ваш дорогой шнур.За этим узлом надо постоянно следить ,потому как он наиболее подвержен загрязнениям.Даже на подшипнике заклинивает ,потому как набивается часто грязь и не даёт ему вращаться.А как часто загрязняется обгонка в дайве и начинает проскакивать, соответственно гробиться механика,подшипники и т.д.Поговорим более детально о грязи.Есть много моделей в которые легко попадает куча грязи.В этой грязи может находится много абразивных частиц, которые превращают Вашу катушку в хлам.Особенно опасен песок.Старайтесь не ложить катушку туда ,где есть песок.Также вовремя не замененные подшипники начинают подклинивать, соответственно не дают нормально работать механике Можна представить ,что происходит с редуктором, когда идут большие нагрузки. Так что лучше предупредить, нежеле потом лечить(менять кучу всего) или покупать новую катушку. Поговорим об апгрейде.Замену втулки на валу ведущей я считаю необходимостью нежеле апгрейдом,потому как этим сбережёте жизнь механизму .Что касается замены втулок в кнобе,то их тоже надо менять на подшипники,так Вы сбережёте жизнь кнобу и оси на которой он сидит.
Видим износ на оси
Что касается установки подшипников под бесконечник ,в ролик дополнительный и т.д. ,то это не столь важно,и особо не скажется на работе.Но если есть финансы, то лучше установить.Смотрел видео где японцы полностью не разбирают катушку,а вынимают основные детали и промывают их в специальном растворе, и смазывают ,иногда вообще просто домазывают,но многие моют в УЗ.Но японы как правило не доводят до такого,как мы,не все конечно,но.... Японцы вообщем-то особо не паряться ,не понравилась вещь продали, купили новую,но и доходы у них другие. Поэтому и ТО у нас соответствующее.
Вообщем то всё!Что-то еще хочу сказать!)Вспомню,черкану!)
Спасибо!)
Ура!!!Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего
Наше ТО в себя включает след:
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.