Корзина пуста
Мы часто забываем о действительно важных вещях,но зацикливаемся на всякой ерунде ( небольшой люфт,тяжёлая катушка и т.д).Сегодня мы поговорим о тормозных дисках фрикциона,трещётке и т.д .Раньше я как-то этому не придавал особого значения,работает и работает.Но со временем я понял ,что что-то не так.Окончательно я в этом убедился ,когда мне села крупная рыба,вымотала 20 метров шнура ,фрикцион вроде сработал,но как-то жёстко и с пробуксовками, осталась только расстегнутая застёжка,а дедовская блесна ушла вместе с рыбой.Я понял,что войлочные диски ,которые стоят в моём твине надо менять на карбоновые.Те, кто рыбачат 02 Twinpower 3000PG понимают, что такое нормальная работа фрикциона,потому как там стоит карбон,а катушка 2002 года .Ну что ж поговорим более детально.
1.Фрикцион,нагрузка на фрикцион и т.д
Фрикцион очень важная штука,особенно если Вы ловите крупную рыбу,а не окуня в палец(там можна вообще не париться))) )Если всё работает без заеданий мягко,легко ,то и крупную рыбу выудить будеть легче.Хорошая работа зависит от материала тормозных дисков ,их диаметра,подшпульного узла, наличии подшипников в шпуле и под шпулей смазки, которая используется для дисков.Наиболее корректно всё работает в Дайве,если поставить карбон ,то вообще супер.
Меня часто спрашивают:’’А может взять эту катушку,на ней же максимальная нагрузка на фрикцион больше?’’Я уже честно говоря устал отвечать на этот вопрос.Максимальная нагрузка на фрикцион(указыватся в кг)-это нагрузка при которой затянутый фрикцион раскрутиться,вот и всё.Это не тяговая характеристика,некоторые думают что эта максимальная рыба, которую можна вытащить.Люди и 1000-ми достают серьёзные трофеи,просто надо уметь управляться со снастью ,а не тянуть катушкой как лебёдкой,удилище и фрикцион зачем.
1.Тормозные диски фрикциона Shimano.
Многие отмечали не совсем корректную работу дисков фрикциона.Меня часто спрашивают:’’Почему так жёстко работает фрикцион?’’Начнём с того что изготовлены диски из дешёвого и не очень качественного войлока,который расслаивается и со временем превращается просто в тряпку.Мало того он любит засыпаться в открытые подшипники(писал уже об этом не раз предыдущих статьях),соответственно подшипник начинает подклинивать, это скажется на работе других узлов.Плюс диски маленькие ,посмотрите на дайвовские(они кажутся гигансткими).Глядя на шпулю так и просятся диски побльше ,но японцы вставили маленького размера,наверное не хотят уподобляться Дайве.Также имеет значение сама смазка,на заводе как правило дают DG-01 ,которая сама по себе довольно жёсткая,отсюда и работа жёсткая.Глядел как японцы делают и что-то ДГ не видел там особо.Также имеет значение вращается ли шпуля на подшипниках.На ультеграх наски вообще дубово всё работает,потому как там нету подшипников ,ни под шпулей ни в шпуле.В Shimano так и просятся карбоновые диски исходя из всего вышеизложенного.Но почему японцы до сих пор используют этот паршивый войлок.Ответ очень простой: ‘’Карбон очень дорогой и если даже закупить очень много, всё равно выйдет гораздо дороже, нежеле войлок или что-то иное+с хорошим кабоном ничего не случится,тобишь запасными особо не поторгуешь’’Кстати на том же 02 твине 3000 PG стоит дешёвый,хреновый карбон.Ну что ж, будем надеяться что Shimano как-то решит эту проблемку.
2.Тормозные диски фрикциона Daiwa
Здесь же всё наоборот.Как говорят:’’Фрикцион поёт,тонкая настройка и т д и т п’’Диски большого диаметра,сделаны из плотного и очень качественного войлока(довольно хитрый материал),который не сыпется и не расслаивается(разве что на совсем дешёвых ерундовые стоят),смазаны мягкой смазкой .Здесь всё хорошо,тот же 04 Сертейт работает без проблем несмотря на то что шпуля вращается на металлических втулках,даже спустя годы.В этом плане Daiwa гораздо лучше Shimano.
Многие ещё удивляются ,что запчасти на Дайву гораздо дороже Шимановских,а дороже потому что материал из которого они сделаны лучше,конструкция это уже другое дело.Не лишним будет поставить карбончик,тогда вообще всё будет прекрасно.Продаются целые комплекты(вместе с металлическими дисками),но они стоят,есть правда и по отдельности(Carbontex).Трещётка тоже хорошая и работает отлично,только лишь на старых моделях типа прессо не удачная,тихая(пружина часто лопает) Огорчает что Daiwa начала ставить хреновые войлочные диски типа Shimano.
4.Карбоновые диски!
Карбон(углерод) -это композитный матариал Он относится к классу углепластиков - материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно - наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы и волокна. Основу углетканей составляют нити углерода (углерод - это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.Карбон –это далеко не новшество.
Используется не только в катушках, но и в велосипедах,мотоциклах машинах и т.д Материал идеально подходит для тормозных дисков.Очень долго служат.Работа на карбоне совсем иная,нету заеданий,пробуксовок.Всё работает чётко,ровно,максимально быстро срабатывает.Особенно это ощутимо, когда рыба делает резкие мощные рывки.Если стоят карбоновые диски ,то у Вас будет гораздо больше шансов справится с хорошим трофеем.Хочу ещё сказать что карбон карбону рознь,хороший стоит немало. Мы уже вставили в некоторые модели качественные карбоновые диски ручной работы,всё заработало как надо .
Спасибо, за внимание
Делаем выводы!)
Вскоре прицепим форум!!Будет интересно!!)
Всегда рады помочь!)
Постараюсь почаще радовать Вас интересными статьями!.
Используйте вещь по назначению и она будет радовать Вас долгие годы.
Reelmaster вводит новую услугу- ’’Проверка катушки’’
Вы отправляете нам катушку ,мы всё проверяем,сообщаем, что с ней и отправляем Вам обратно!Дабы Вы были уверены что купили хорошую вещь)
Услуга совершенно бесплатна.)
Ура!!!Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего!
Наше ТО в себя включает след:
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.