Корзина пуста
Сегодня рассмотрим среднебюджетную катушку в линейке Daiwa-16 Emeraldas 2508PE .Внешне она напоминает старый Emeraldas Colossal.
Характеристики:
Вес: 235г,
Усилие на фрикцион кг 7
Количество подшипников: 6+1
Передаточное число 4,8:1
За один оборот ручки выматывает 84см.
Объем шпули PE(м): 1-150 и 0,8-180.
Ну что ж давайте разбирать и разбираться!
Ручка из алюминиевого сплава + защитное оксидирование.
Фиксируется с обратной стороны заглушкой-винтом. Всё сидит довольно хорошо, когда новая. Следовало бы уже сделать цельную и вкручивающиеся.
Кноб из EVA, довольно удобный и долговечный. Вращается на двух пластиковых втулках, которые желательно заменить на подшипники размером 4*7*2,5.
Гайка стандратная и вполне удобная.
Шпуля из алюминиевого сплава + защитное оксидирование, убран лишний металл.
Как видим, внутри наглухо запрессована металлическая втулка.
Пакет фрикциона состоит из трёх войлочных и трёх металлических дисков.
Войлок неплохого качества.
Подшпульный узел состоит из металлической основы, которая фиксируется на штоке с помощью металлической оси, трещетки, шайбы, открытого подшипника 7*11*2,5(туда частозабивается частички войлока и смазки,впоследствие заклинивает) и фторопластовой шайбы (такие шайбы идут в комплекте и от них зависит намотка).
Гайка ротора обычная из мягкого алюминиевого сплава, также присутствует резиновый сальник.
Подшипника в гайке нету.
Ротор отлит из довольно качественного пластика, имеет прорези(честно говоря не понимаю зачем они нужны, только грязь попадает).
Дужка классическая, полая, изготовлена из нержавейки.
Рог из такого же материала, что и ротор. Есть фторопластовая вставка, которая препятствует истиранию посадочного места и самого рога. И это плюс.
Механизм сброса состоит из пружины с толкателем, подпружиненного рычага(старая система,но довольно удачная). Работает мягко, проблем нет.
Ролик сомнительного качества, вращается на втулках, которые лучше сразу заменить на подшипник размером 3*6*2,5.Честно говоря удивляет, что японцы до сих пор не перевели все узлы ролика под подшипник 4*7*2, как к примеру в 07 Лувиасе.
Теперь откручиваем два самореза и снимаем обгонную муфту, конструкция неплохая, сидит всё чётко.
В данном случае также используется Mag Sealed.
Ну что ж, снимаем пластиковую крышку.
С обратной стороны снимаем резиновый сальник(это хорошее решение) и снимаем стопорную шайбу.
Вот так выглядит механизм катушки.
Главное колесо изготовлено из цинко-алюминиевого сплава, неплохо сделано. Слева главная шестерня опирается на подшипник 7*13*4, справа стоит 7*11*3. Ведомая из бронзы, качественно сделана, сверху опирается на подшипник размером 7*13*4, внизу тоже подшипник, но открытого типа(плохое решение,потому как туда будет попадать густая отработанная смазка вместе с остальными частицами). Присутствует одна пружинистая и одна обычная шайба под ведомой шестерней, это хорошо. Паразитка отлита из цинко-алюминиевого сплава, вращается на подшипнике 4*7*2,5, садится на металлический круг. Работает всё отлично. Шток неплохой из нержавейки, а вот сама кулиса, которая крепится не очень хорошего качества, направляющие довольно быстро протирают её и образовывается существенный люфт. Направляющие кстати тоже из нержавейки.
Подшипники неплохого качества.
Корпус отлит из жёсткого пластика, качество неплохое.
Именно в этой был огромный люфт в главной паре, примерно 15 соток, ужас просто. Сборке сейчас не уделяют особого внимания, поэтому даже новые катушки часто требуют обслуживания или какого-то мелкого ремонта. После ТО ход супер. В целом получилась довольно неплохая катушка, но ей очень далеко до всеми любимого 09 Эмеральдаса или Колоссаля. Это не что иное, как тюнингованный экселлер, не более.
Рекомендуемые нагрузки:
Ура!!!Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0
Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop
P.S.Будем дополнять обзоры интересной информацией. Надеюсь наши статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только. Если интересно - регистрируйтесь. Будем отправлять Вам новости на почту! Готовим ещё много всего! Спасибо что вы с нами!
2530
Наше ТО в себя включает след:
Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.