Привет, Гость
cart Корзина пуста

Дельные советы по Shimano

Опубликовано: 23 мая 2017 г.

Мне часто звонят и спрашивают:''А почему ролик протёрся?А можно ли лить смазку в отверстие?А может прокапать подшипники?''

В этой статье я постараюсь детально рассказать о том как надо обращаться с катушками фирмы Shimano.Также поговорим об апгрейде,тюнинге и т.д.
Начнём!
1.Лить или не лить смазку на шток ,в отверстие и т.д?-Конечно нет!Отверстие предназначено для екстренной смазки.Тобишь в екстренной ситуации, в которую Вы врядле когда-то попадёте.Наливая жидкую смазку на шток Вы устраняете густую смазку, соответственно механизм начинает работать на сухую,соответственно быстрее всё стирается.Почему- то при продаже это редко говорят.Кстати в новых моделях оно отсутствует,а в дайвах так его отродясь не было.Стоит ли лить на шток?Ту смазку, которая идёт в комплекте так её точно не стоит лить на шток,потому как она не для этого.Она не держится, а стекает вниз в механизм, тем самым размешиват родную смазку.Можна конечно протереть салфеткой и вытереть магической, жидкой Ios Factory(тюбик 10 мл стоит около 30 долл).Просмотрел много японских видео.Они любят так делать!Кому интересно загляните на ютуб.Но это Ios,он держится на поверхности.На ролик тоже нету особо смысла лить,если тем более в него набилась грязь то ему это уже не поможет.В ручку,в рога дужки не надо лить.А прокапывать подшипники-это вообще полный идиотизм.В подшипник заложена смазка на весь срок службы.Конечно если он долгое время будет лежать на складе, то смазка придёт в негодность.Вот тогда надо промыть в УЗ подшипник и смазать нужной смазкой.А капая на нормальный новый подшипник Вы только навредите.Размешаете родную смазку и получится ерунда.!)

2.Поговорим о ролике лесоукладывателя.Этот узел наиболее подвержен загрязнениям.Краска со шнура, грязь, абразив.Всё это оседает на ролике и он перестаёт нормально вращаться.Если на Вашей катушке ролик вращается на втулке,то её лучше сразу заменить на подшипник,.На втулке ролик начинает подклинивать, а потом вообще перестаёт крутиться.Теперь представьте:ролик заклинил,протёрся(а протерется он может за одну рыбалку),а вы не заметили соответственно конец настал и Вашему шнуру.А чуть не забыл,может и посадочное место разбиться.Тобишь Вы попадаете кругом бегом долларов этак на 50(шнур+новый ролик с подшипником+ шайбы и т.д) Наверное проще заплатить долларов 10-12 и заменить узел.Если Вы рыбачите в мороз ,то стоит запастись силиконом,потому как ролик замерзает первым.Также стоит следить и за подшипником ролика.Этот узел может разобрать каждый.Вытерли аккуратно всё салфеткой,смазали ось и по бокам.Если никогда не разбирали то лучше воспользоваться фотоаппаратом и всё сфотографировать.Так не ошибётесь.Этот узел можна тюнингнуть(если у вас не стелла конечно) добавив ещё один подшипник(стелловский узел).И это не будет лишним.Проверяйте ролик обычной визиткой или листком бумаги.Он должен легко вращаться.
Иногда когда крутишь шиманку в холостую в тишине, то слышишь щелчки.Успокою это ролик бегает туда сюда.

3.Гайка ротора с левой резьбой (такая стоит на 11 твине,о6 твине,05 твине,биомастере 11 и т.д)может откручиваться при больших нагрузках. Следите за этим!Уже не раз сталкивался с этим. Лучше бы японцы поставили стопорный винтик.

4.Ручка и кноб.Если на вашей катушке кноб вертиться на пластиковых втулках,то лучше сразу заменить,потому как очень быстро начинается снашиваться ось, на которой они сидят. Если вовремя не поменять, то придётся менять ось.На катушках иногда раскручивается фиксирующий винтик.Следите за этим.Поговорим о тюнинге. Неразборные кнобы можна сделать разборными.К примеру старый японский 05 твин идёт с неразборным кнобом.Некоторые рыболовы меняют резиновые стандартные кнобы на деревянные,пластиковые,железные.Если Вам позволяю финансы, то почему нет.

5.Самосброс ,плохая фиксация дужки и т.д .Если Вы заметили что при забросе дужка сама закрылась,то скорее всего села пружина сброса.Вполне нормальное явление!Я думаю некоторые иногда замечали, что после закрытия дужки она откидывалась чуть-чуть обратно,это тоже свидетельствует о том что села пружина. Плохая фиксация бывает из-за того что стёрся пластиковый фиксатор дужки.

На топовых моделях этот фиксатор металлический,поэтому проблем там меньше.Плохая работа дужки может быть и из-за деформации.А деформировать её легко, потому как она довольно тонкая и нежная.Следите также чтобы не попадала грязь в механизм сброса особенно песок.

6.Люфт в главной паре.Многих почему-то беспокоит люфт в паре.Небольшой люфт должен быть, это рабочий люфт.Как же без него? Да можна его полностью убрать и главная пара вместе со всем остальным сотрётся очень быстро.Даже в дорогих моделях есть небольшой люфт.Катушка должна лёгко вращаться,кататься.К примеру если ручка находится в верхем положении,то при отключении стопора обратного хода ручка должна самопроизвольно падать.

7.Втулки против подшипников! Конечно втулки лучше менять на подшипники.А вот если втулка стоит на валу(на катанах,старых ультеграх и т.д)

,то это необходимость нежеле апгрейд.Так Вы сохраните жизнь механизму.Также можна поставить подшипники на бесконечник и в водило(бегунок бегающий по бесконечнику),но в принципе ,если катушка сильно не перегружается, то в этом нет особой необходимости.

На многих не дешевых моделях стоят втулки под шпулей.Их тоже желательно менять на подшипники.Получится более корректная работа фрикциона. В кнобе обязательно менять.В ролик можна добавить ещё один, лишним не будет.Также некоторые старые модели можна тюнингнуть добавив под ведомую(x-ship),но я в этом не вижу особой необходимости.

8.Подшипники! Открытые или закрытые?Срок службы? Некоторые боятся, что открытым подшипникам наступит сразу конец.Ничего подобного,служат без проблем,если конечно дело не касается моря.Там лучше закрытые.Также есть закрытые неразборные.Их обслужить очень сложно,на 07 соаре стоят такие.Каков срок службы?-Это будет зависеть от того как Вы будете обращаться со снастью.Нынешние подшипники,которые стоят на 12 Сефии,12 рарениуме,ультегре и т.д. служат несколько лет.На старых моделях стоят гораздо качественнее подшипники.Как утверждает производитель:’’Смазка заложена на весь срок службы’’.В принципе так и есть.Конечно если подшипник будет лежать где-то на складе,то возможно придётся менять смазку.Бывает и такое, что подшипники оказываютсясухими.От работы подшипников зависит работа механики,так что если вышел из строя, то лучше заменить.
9.Обгонка!Как правило проблем с обгонкойу Shimano нет.Но если залить много жидкой смазки в обгонку, то при морозе может проскаивать.

11 Шпуля и намотка! На многих моделях стоит довольно тяжёлая шпуля,что очень плохо потому как она своим весом давит на механику.У меня была 07 Ultegra Advance.Так ней была такая тяжёлая шпуля ,что просто капец.Но такие шпули можна облегчить.Можна и дырок насверлить,можна и станке сделать выборку изнутри.Поговорим о намотке.Намотка регулируется шайбами, которые идут в комплекте почти к каждой катушке.Иногда, чтобы отрегулировать намотку приходится долго возиться.На шпуле указаны диаметры рекомендуемых лесок.Более тонкие она врядле будет мотать корректно.Так что не удивляйтесь.Многие начинают искать на свою катушку шпули от других катушек, но они не всегда подходят.Вернее подходят, но намотка получается дебильной. Приходится снова играться, но не всегда можна добиться вменяемого результата. Так что лучше ищите оригинал, ну или Yumea.

12.Брак или не брак! Я перекрутил много катушек уж поверьте.Иногда крутишь и всё прекрасно.А иногда чувствуется рокоток или стуки.Одна более расхлябанная, другая более монолитная.Рокоток я не отношу к браку,в большинстве случаев его можна сократить до минимума,не совсем хорошая подгонка,бывает.А вот стук- это точно брак,тем более если катушка стоит около 300 долл. И мне такие встречались,правда всего пару штук за мою практику.Так что фирма Shimano радует.
13.Транспортировка! Я бы рекомендовал перевозить катушку в жестких тубусах или чехлах.Очень хорошие вещи предлагает наша украинская компания Acropolis.А многие говорят, что Украина ничего не производит!Ага только этот акрополис немцы берут.Нам под силу всё!)

Надеюсь что моя статья поможет многим!
Спасибо за внимание!
Позже добавлю статью о дайвах!Сейчас просто много работы,уж простите!

Ура!!!Запустили ютуб канал Reelmaster https://youtu.be/DUchZ8Hk2k0

Наш магазин http://reelmaster.com.ua/shop


P.S.Буду
дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам
выбрать нужный инструмент.Если интересно-регистрируйтесь.Будем
отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего

0
33447
NOW AVAILAIBLE NEW VERSION OF REELMASTER SHOP WITH PAY PAL PAYMENT FOR FOREIGN BUYERS NOW AVAILAIBLE NEW VERSION OF REELMASTER SHOP WITH PAY PAL PAYMENT FOR FOREIGN BUYERS   NOW AVAILAIBLE NEW VERSION OF REELMASTER SHOP WITH PAY PAL PAYMENT&...
Оформление заказа в магазине ''Reelmaster''Оформление заказа в магазине ''Reelmaster''   Прежде чем оформить заказ, в первую очередь обратите внимание есть...
Максимально расширена категория ''Запчасти к катушкам''Максимально расширена категория ''Запчасти к катушкам''     Для большего удобства максимально расширена категория ''Запч...
Технический Обзор Shimano Stella 22 2500SТехнический Обзор Shimano Stella 22 2500S     Наконец-то приехала к нам самая ожидаемая новинка 2022 – Sh...
Технический обзор Daiwa Millionaire CV-X 105HТехнический обзор Daiwa Millionaire CV-X 105H      В этой статье мы рассмотрим по истине легендарный дальнообо...
ОБЗОР SHIMANO TWINPOWER 20 4000PG ОБЗОР SHIMANO TWINPOWER 20 4000PG                    Каждый раз когда...
ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ WE SHIP WORLDWIDE!ОТПРАВЛЯЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ WE SHIP WORLDWIDE!                Почти все товары, которы...
ОЖИДАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАГНИТНОЕ МАСЛО MAG SEALED OIL for DAIWA REELS!ОЖИДАЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАГНИТНОЕ МАСЛО MAG SEALED OIL for DAIWA REELS!                 В ближайшее время будет...
Полное техническое обслуживание безынерционных катушек любых производителей:

Наше ТО в себя включает след:

  • полная разборка и мойка всех деталей механизма в ультразвуковой ванне(агрессивные жидкости не используем)
  • сушка деталей
  • детальная диагностика механизмов катушек с предоставлением отчета по диагностике клиенту
  • замена износившихся деталей(дополнительная плата)
  • смазывание всех трущихся поверхностей высококачественными смазками ведущих производителей(IOS Factory, ,Shimano,Daiwa ,Hedgehog Studio и т.д)
  • настройка (регулировка)
  • устранение люфтов(дополнительная плата)

Казалось бы всё просто обычный редуктор, разобрал, почистил и смазал, но нет. Есть масса нюансов ,особенно когда дело касается катушек элит класса.Мы только год подбирали смазки,мучали свои катушки. Японские смазки и вправду творят чудеса.После правильного ТО катушка совсем по-другому работает.